Людмила
Долгина И дольше века длится нить |
|
|
|
ступление. В Ливнах директор краеведческого музея привел нас в частную мастерскую. "Это обязательно надо посмотреть. У нас в музее есть образцы, но здесь такое..." "Такое" действительно было на грани невозможного. В небольшой светлой комнате стояли манекены, на них кружево сказочной красоты. Красоты необычайной. Вы видели когда-нибудь целое платье из кружева? А пальто? А царственный шлем россиянки средних веков из золотой нити? Ваша фантазия может отдыхать. Подобную роскошь и красоту и вообразить себе невозможно, не готово наше воображение представить себе, к примеру, брючный костюм, целиком сплетенный из нитей голыми руками без единой строчечки.Посреди комнаты на стуле сидела красавица кружевница с коклюшками, и костяные палочки в ее руках бесконечно позванивали. Она не прекращала работы. - Вот журналистов к вам привел, чтоб посмотрели. - Проходите, - сказала она, не отрываясь от работы. - Смотрите. |
Мы замерли. Пауза повисла в воздухе. |
|
- По-разному, в зависимости от рисунка. Если мерное кружево, иногда до ста пар, если кружево сцепной техники, то можно обойтись минимальным количеством.
Можно составить узор так, что создается впечатление, что использовали очень много коклюшек, а на самом деле пар пять-шесть. Зависит и от фактуры ниток. Мне очень нравится последнее время шелк, гарус, который дает очень интересный эффект. Лен тоже интересен, но он сейчас как-то ушел на второй план. Я работаю именно с одеждой, если бы занималась интерьером, то там бы лен был незаменим. А одежда лучше лежит на теле, если сделана из натурального шелка, к тому же шелк не мнется... Пояснение. В настоящее время Светлана Бондарчук работает с Вячеславом Зайцевым, известнейшим российским кутюрье. Вы помните, мы с вами путешествуем по Орловской области и разговор со Светланой происходит в Ливнах. Здесь у нее дом, семья, мастерская. - Я приехала к Зайцеву по рекомендации Людмилы Георгиевны Зыкиной. Она позвонила ему и сказала: "К тебе сейчас приедет девочка, прими и посмотри, что она делает". Вещи мои понравились, и мне предложили попробовать. Для коллекции 2000 года делала небольшие изделия, вот такие шлемики. |
Он возил коллекцию во Францию, ему понравился результат. Коллекция 2001 года делалась с вятским кружевом. Тогда они брали кружевные скатерти, выкраивали из них юбки, фартучки на девочек-манекенщиц, и все это выглядело хорошо. Но зачем же резать готовые изделия, если можно сразу сплести то, что требуется! И предложили сделать это нам, моей мастерской.
Биография. Светлана, девочка из провинции, после окончания школы приехала покорять Москву, окончив в Армавире художественную школу. Она из семьи военнослужащего. В художественном училище имени 1905 года ей сказали, что у нее декоративное ощущение живописи, рисунка и композиции, и посоветовали поступать в Московское художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Туда они с папой и отправились. Заключение. Кружевная мастерская Светланы Бондарчук из города Ливны Орловской области развивается, увеличиваются ее оборот, количество изделий, ассортимент. На ее кружево есть спрос. |