Подробности

А. Ромасюков. Соловей,соловей, пташечка. Десятка пик. А. Лосев. Смерть Дон-Кихота

 

 
    Рыбинском музее-заповеднике (Ярославская обл.) открылась выставка двух авторов с практически одинаковыми биографиями. Александр Лосев (р. 1977) и Андрей Ромасюков (р. 1976) родились в Рыбинске, последовательно закончив городскую художественную школу, Ярославское художественное училище и — в 2005 году — Академический институт им. И.Е.Репина в Санкт-Петербурге. Оба активно выставляются и у каждого за плечами по небольшой, но персональной выставке.
Правда, сейчас Александр живет в Рыбинске, а Андрей остался в Петербурге, Александр — график, а Андрей — живописец. И вот на этой выставке их вещи встретились, хотя каждый автор занял по отдельному залу, сохранив за собой отдельное название.
    В «Волжских метаморфозах» Александра Лосева легко проследить эволюцию ещё недолгого самостоятельного творческого пути. На листах, выполненной еще а Питере дипломной серии линогравюр «Волгари», бросается в глаза нарочитая робость, провинциальная неуклюжесть как самих фигур обывателей столетней давности, так и мелкого, будто бы неумелого штриха. Зато в работах, созданных в Рыбинске, — барочные фантазии и дворы-колодцы Северной Пальмиры (серия «Город»). И даже Испания Дон Кихота (временами оказывающегося близким родственником героев С.Дали). Даже рыба, давшая название родному городу, приобретает черты неизвестного объекта, готового обратиться во что угодно (серия «Метаморфозы»).
     В зале Андрея Ромасюкова, поименованном «О странствиях и Добровольческой армии» сквозь сочные краски пейзажей и натюрмортов, пробиваются пробелы холста, а рядом со зданиями и вещами возникают лица. Люди вплывают в предметный мир отражением в зеркале («Натюрморт с венецианской маской»), лицом стороннего наблюдателя («Венский рынок») или просто бог весть откуда взявшейся фигурой красавицы в наряде «от кутюр», или всё же из средневековья, к которому отсылает архитектура («Вавилонская башня)? И становятся главными героями в посвященной событиям Гражданской войны серии «Русские игральные карты», эпиграфом к которой стали строки поручика Д.Пронина: «Играли бородатые крестьяне-подводчики, молодые добровольцы, пожилые железнодорожники у путей, мальчишки на лужайке за станцией, — одним словом, вся Россия, а банк всё рос и рос. Казалось, вся страна превратилась в гигантскую ставку». И на полотнах: зверская безнадежность что казаков «Чёрного ворона», что офицеров — солдат офицерского батальона («Соловей, соловей, пташечка»). Даже чистые светлые лица юнкера и медсестры оказываются «парой пик» — картами давно отыгранной колоды.
    А творческая биография двух молодых художников еще только начинается…
    Выставка работает с 8 июня и по 30 июля.
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный
музей-заповедник

152901, Ярославская область, г. Рыбинск, Волжская набережная, д. 2
Тел. (4855) 22-21-90, 28-39-30, 28-40-04
Факс (4855) 28-38-89
E-mail: infomus@ryb.adm.yar.ru
Сайт http://rmuseum.orbis.spb.ru:8081/

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД