Подробности

  Государственном музее истории Санкт-Петербурга в рамках международного фотопроекта 16 марта 2007 года в особняке Румянцева (вход с Галерной ул., 45) открывается выставка «Механика сновидений: визуализация неявного», представляющая 235 работ 40 фотохудожников из России, Германии, Канады, Израиля, и США.
    Анализ и фиксация измененных состояний сознания: сна, медитации, грез, виртуальной реальности - давно уже стали одними из основных методов современного искусства. Активно участвуют в этом творческом процессе и фотографы, пытаясь с помощью камеры уловить ускользающую ирреальность. На сегодняшний день не существует техники, способной запечатлеть то, что происходит внутри человеческой психики, сфотографировать сон или видение, поэтому творец прибегает к собственной фантазии и использует различные художественные и технические средства для создания определенного образа неявного.
    Выставка в особняке Румянцева демонстрирует все многообразие современной фотографии, различными средствами визуализирующей неявное. Одни авторы используют оптические свойства фотокамеры, другие - совершают манипуляции с цифровым изображением на компьютере; третьи - достигают искомого эффекта в фотолаборатории (при творческих методах печати фотографий), четвертые – придерживаются традиционных методов.
    Приверженцы оптического метода визуализации неявного используют в своей работе камеры, просроченные и частично засвеченные фотоматериалы и пр. На выставке представлены фотографии Виктора Гинзбурга (США), Дмитрия Иванова (Москва), Гвена Койна (США), Алексея Тихонова (Санкт-Петербург), созданные с помощью камеры HOLGA – аппарата, изначально сконструированного с браком. Немыслимые аберрации, возникающие в процессе фотосъемки, особо ценятся авторами и позволяют зафиксировать на фотобумаге яркие ирреальные образы.
Богдан Звир (Санкт-Петербург), Андрей Полушкин (Санкт-Петербург) и ряд других экспонентов выставки манипулируют с цифровым изображением, используя неограниченные возможности современной компьютерной графики.
    Многие фотографы придерживаются бромосеребряной методики обработки материалов и создают произведения не столько в процессе съемки, сколько посредством творческой печати. Призрачные, неуловимые образы неявного отображают фотоотпечатки Игоря Култышкина (Москва), Александра Орлова (Москва) и др., полученные в процессе творческой оптико-химической обработки снимков в darkroom («темной комнате»).
     Виталий Бахвалов (Санкт-Петербург), Дмитрий Андреев (Санкт-Петербург), Виорел Курносов (Санкт-Петербург), Денис Несмеянов (Санкт-Петербург), Дмитрий Ивахнов (Санкт-Петербург), Николай Свистун (Санкт-Петербург), Сергей Щербаков (Санкт-Петербург) демонстрируют в своих работах верность традиционным методам фотографии. Фиксируя объекты окружающей среды, они не подвергают полученное изображение специальной обработке, а достигают нужного эффекта в самом процессе фотосъемки. Это делается с помощью съемки не конкретных денотатов, а их знаков.  Чаще всего это образы реальных предметов: силуэты, тени, отражения, шлейфы во время движения или многократная экспозиция на один кадр.
    Выставка работает с 16 марта по 8 апреля 2007 года.

Пресс-служба ГМИ СПб
Тел./факс 498 05 03
E-mail: press@spbmuseum.ru

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД