Подробности

Экспозиция выставки «Парад VII» Экспозиция выставки «Парад VII»
Экспозиция выставки «Парад VII»    выставочном зале Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки с 31 мая начала функционировать выставка под названием «Парад VII», одна из серии экспозиций, отражающих пополнение фондов галереи за последние два десятилетия. Поступления экспонатов в галерею осуществлялись давно ставшими традиционными способами – путем передач Российского министерства культуры, благодаря дарам художников и частных лиц или при помощи приобретений.
   Практически все имена, за редким исключением, новы для собрания галереи. Любители искусства получат приятную возможность ознакомления с произведениями Н. Андронова, А. Васнецова, М. Иванова, А. Гросицкого, А. Панкина, О. Гостева, В. Губко, Е. Гора, И. Лубенникова, А. Волкова и других.
   В экспозиции находится 43 произведения живописи, скульптуры, прикладного искусства и объектов, созданных между концом 1950-х и 2005 годами. Опуская академическое изложение проблем развития отечественного искусства полувекового отрезка, привлекательно обозначенного вышеприведенными датами, авторы выставки предлагают небольшое поэтическое эссе на темы некоторых устремлений художников в области искусства фигуративного и беспредметного, эмоционально-спонтанного или конструктивно-дисциплинирующего. Живопись вполне традиционная по визуальному восприятию, по технике и материалам соседствует с живописью, где нарушены привычные соотношения картинной плоскости, материалов и организации картины. Рядом находятся работы по-разному ориентированные на человека: у одних художников взгляд на него определенно социален (не имеется в виду социальное происхождение или противостояние классов и партий), другие ударно актуализируют его противоречивый внутренний мир. То же относится и к видению предмета: в одних случаях он социален, «натюрмортен», в других – является носителем глобальной философии.
    На этом фоне интерпретации видимого и знаемого выделяется основная тема выставки – artiste. Под этим достаточно объемным определением имеется в виду художник любой профессии: скульптор, архитектор, лицедей, живописец, в конце концов, мастер в своем деле. Тема раскрывается через вполне созвучные с нею, органичные сюжеты: мастерская художника, автопортрет или модель в ателье, портрет близкого по духу человека артистической профессии и т.п. В осознаваемой и самоутверждающей части присутствуют мотивы, активно декларирующие связи с предпочитаемой классикой. В связях и столкновениях рождается провенанс линии «натура – воображение – образ», бесконечно притягательной во всех направлениях искусства и устремлениях художников.
   Не противоречит общей идее новая экспозиция «Александр Дейнека. Мастерская» - около пятидесяти работ художника от мелких графических листов до станковой живописи: иллюстрации, эскизы театральных костюмов, пейзажи, портреты, относящиеся преимущественно к 1920 - 40 годам. Среди самых известных - «Сухие листья»1933, «Пионер»1934, «Натурщица»1936. Концепция плотной развески в три ряда была связана с имитацией немузейного пространства – стен в мастерской художника, экспозиции домашней коллекции, открытого просмотра в художественных вузах и т.п. Все это на наш взгляд дало возможность по-новому взглянуть на узнаваемые произведения в близком соседстве друг с другом.

Н. Погрецкая, М. Денисов

Выставочный зал Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки
г. Курск, ул. Радищева, 85,
Тел. 53-26-17

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД