Подробности
Скульптура «Давай не расставаться». Фаянс. Худ. В. Г. Кузнецова. 2002 г. Судок с крышкой «Селезень». Майолика. Гжель, посл. треть XVIII в. Скульптура «Берендей». Майолика. Форма М. А. Врубеля. Исполнитель – художник В. С. Зенякина. Гжельский керамический завод.

  Скульптура «Давай не расставаться». Фаянс. Худ. В. Г. Кузнецова. 2002 г.

Судок с крышкой «Селезень». Майолика. Гжель, посл. треть XVIII в.

Скульптура «Берендей». Майолика. Форма М. А. Врубеля. Исполнитель – художник В. С. Зенякина. 

бъединение "Тульский областной историко-архитектурный и литературный музей" в рамках договора о совместном творческом сотрудничестве с Государственным Историческим музеем 17 октября представило горожанам выставку "Осень… очей очарование". Это третья выставка яз цикла "Времена года". В этом году туляков ожидает еще одна выставка цикла "Времена года" — "Зима" (изделия из стекла). Для выставок отобраны редчайшие памятники художественной культуры из собрания Государственного Исторического музея, которые создают образ определенного времени года.
    Выставка "Осень... очей очарование" посвящена искусству русской керамики XVII-XX вв. Посетители могут увидеть лучшие образцы коллекции гжельской майолики XVIII в., среди которых кувшины, блюда, скульптура и др. предметы. В русской керамике ощущения и оттенки осени можно обнаружить в формах бытовых предметов или их скульптурном и рельефном декоре, в живописных мотивах, иногда настроениях, исходящих от скульптурных композиций.
    Осень время благодатное, плодоносное, играется много свадеб. Поэтому вступлением к выставке стала скульптурная композиция замечательной современной художницы В. Т. Кузнецовой с символическим названием "Давай не расставаться", выполненная из тонкого фаянса. От нее веет теплотой и добротой.
   Уникальным экспонатом коллекции отдела керамики является судок с отъемной крышкой в форме утки, расписанный всего несколькими красками и при этом необычайно красочный.
    В конце XIX века в искусстве керамики возникло направление, получившее название натурализм. Ваза, обвитая ветвью с яблоками, масленка "Груша", масленка "Орех", кувшин "Початок кукурузы" — лишь незначительная часть того, что выпускалось в этом стиле на кузнецовских и других заводах на рубеже ХIХ-ХХ вв.
    Настроение поздней осени, с ее блеклыми серыми, иногда черными тонами, оголившимися деревьями, улетающими птицами мастерски передано в работах современных художников-керамистов.: чаше "Лужа", декоративном блюде "Парк в Ясной Поляне", чаше "Скоро зама". Остатки тепла чувствуются лишь в теплой гамме и желто-оранжевых листочках. "И редкие краски ласково ярки",— писал И. Бунин.
    Особый вид керамики составляют изразцы — облицовочная керамика, использовавшаяся в архитектуре и интерьере XVI-нач.XX вв. На выставке представлены редкие по красоте изразцы XVII-нач. XX вв., вобравшие все краски уходящего лета и пышной осени; изразцовые панно, лежанки, печи, камины. Многие из них выполнены в стиле русского модерна, с характерными для него волнообразно извивающимися линиями.
    Выставка продолжит свою работу до 15 декабря 2003 года. 

Музей Тульские самовары, филиал объединения "ТОИАЛМ"
г. Тула, ул. Менделеевская, 8
Тел.: (0872) 31-23-33, 31-25-38, 31-22-92

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗАД